Владимир Владимирович...!?
Работаю в украинской компании, достаточно молодой, 25-35 лет средний возраст.
На фоне всего этого пиздеца последний месяцев / лет часто на совещаниях обсуждаются некоторые отвлеченные болезненные темы. Например, недавно коллега с рассказал что его мама после 2014 года из своей библиотеки все произведения русских писателей… сожгла. С гордостью так рассказал. Ну и русскоязычных заодно. И вообще связанных с Россией.
На мой осторожный вопрос как же быть с творчеством Тараса Шевченко и вообще с ним самим, на меня просто посмотрели с непониманием. Для справки большую часть прозы Шевченко написал на русском и в оригинале ее просто нет бывает, был академиком Российской Императорской Академии наук и т.д
Также молодые коллеги выразили полное одобрение запрета Булгакова, Гоголя…
И вот тут стало жутковато - если люди с таким уровнем образования идут во власть, то будущего не будет ни у кого….
P.S.: если вам мешают писатели и история, названия городов и улиц, то, может, вы просто строите своё государство на чужой территории?
P.P.S.: в государстве, в котором сжигают книги, рано или поздно начнут сжигать людей.
О художнике Илье Ефимовиче Репине можно писать много, временами обстоятельно, великий художник фигура настолько интересная, что жизни и творчества хватит не на один десяток статей. Чего только стоит знаменитая картина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", точнее - картины, ибо их... две. Как бы то ни было, сегодня хочется поговорить о другой известной картине: "Не ждали".
Итак, что мы видим: некий худой изможденный мужчина робко входит в комнату. Присутствующие удивлены — даже поражены его визитом. Женщина в черном на первом плане вскочила с места и не может поверить своим глазам.
Кто этот мужчина? Откуда вернулся и почему его возвращения "не ждали".
Скажу сразу - это бывший политический заключенный, осужденный за причастие к убийству (покушению) на Александра ІІ. Догадаться об этом позволяют ключи-подсказки, изображенные на картине.
Первая - портрет Александра II в гробу (на боковой стене). Эта посмертная фотография часто хранилась в домах радикально настроенной интеллигенции и была символом витающих в обществе революционных взглядов., к тому же объясняет знающим зрителям характер преступления главного героя картины.
На "центральной" стене висят изображения, раскрывающие духовную жизнь семьи: поэтов Шевченко и Некрасова. И тот и другой являлись символами истинно народного творчества, а также поэтами-борцами.
Вспоминаем некрасовскую поэму: "Кому на Руси жить хорошо" и шевченковское стихотворение: "Я не нездужаю, нівроку" (в нем, кстати, вообще содержится прямой призыв к вооруженному свержению существующей власти, читай - революции).
Между портретами поэтов, мы видим изображение горы Голгофы, на которой был распят Иисус Христос - символ мученичества и последующего воскрешения, что говорит нам о том, что близкие считали героя картины мертвым, однако он воскрес, как Христос (обратите внимание на некоторое внешнее сходство героя с Христом). Можно также предположить, что вторым пластом символ смерти и последующего воскрешения (и возвеличивания), говорит о том, что дело революционеров, несмотря на казни, гонения и наказания, живо.
Кроме того, картина написана в 1884–1888 гг. Надо понимать реалии того времени. Александр II убит народовольцами в 1881 году, часть причастных к покушению была казнена, остальные осуждены на каторгу, в том числе и бессрочную - естественно, близкие и родные их "не ждали". Однако, несколько лет спустя Александр III объявляет об амнистии политзаключенным, и множество ссыльных вернулось домой к людям, которые их давно похоронили.
И напоследок, еще два факта.
Первый, поначалу Репину никак не удавалось определиться, каким должен быть вернувшийся политический ссыльный и террорист. На первых эскизах, мы видим уверенного в себе интеллигентного мужчину в очках и распахнутом пальто.
Можно сказать, это человек передовых взглядов, следующий за идеей, вдохновленный высшими идеалами.
В финальной же версии картины, это осунувшийся, исхудавший каторжник, почти что призрак, который даже не уверен, примет ли его собственная семья.
Второй факт, картин "Не ждали"... две! На первой, Именно первой, ибо написана она в 1883 году, вместо бывшего каторжника, изображена девушка-гимназистка в походной шали, которая вернулась домой, к семье. В остальном, она повторяет композицию знаменитого шедевра.